«В каждый момент нашей жизни мы должны стараться
отыскивать не то, что нас отделяет от других людей,
а то, что у нас с ними общего»
(Д.Рескин)
Социальный педагог– это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе, создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей, выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам, выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти, способствует реализации прав и свобод ребенка.
Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья.
Цель деятельности школьного социального педагога:
Создание благоприятных условий для личностного развития ребенка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально – психолого – педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, а также защита ребенка (социальная, психолого – педагогическая, нравственная) в его жизненном пространстве.
Основные направления работы социального педагога:
- Проверка посещаемости занятий учащимися.
- Составление социального паспорта семей учащихся, классов, школы.
- Профилактические беседы с «трудными» учащимися и их родителями.
- Участие в работе Совета профилактики, административных совещаниях, педсовета и т.д.
- Взаимодействие с органами ПДН МВД и КДН.
- Помощь в развитии индивидуальных способностей учащихся.
- Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.
- Охрана и защита прав несовершеннолетних.
- Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.
- Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и употребления ПАВ.
- Работа с социально – неблагополучными семьями.
- Решение проблем сиротства и опекунства.
- Работа с семьями «группы социального риска».
В своей работе социальный педагог школы руководствуются:
- Конституцией Российской Федерации.
- Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка.
- Международным документом - Декларацией прав ребенка.
- Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Семейным кодексом Российской Федерации.
- Федеральным Законом от 24.07.1998 года (ред. 13.07.2015 года) № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
- Федеральным Законом от 24.06.1999 года (ред. 31.12.2014 года) № 120 -ФЗ «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
- Уставом школы.
- Планом работы школы на текущий учебный год.
- Школьными локальными актами.
- Должностной инструкцией.
Социальный педагог работает с различными категориями населения:
- Семьями группы «социального риска».
- Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
- С учащимися, состоящими на учете в ПДН, КДН, внутри школы, в "группе риска".
- С детьми- воспитанниками ГУ СРЦН «Ласточка».
- С детьми - инвалидами, детьми с ограниченными возможностями.
- С опекаемыми семьями.
Функции социального педагога
- аналитическая (изучение условий жизни ребенка, семьи, социального окружения; выявление влияния окружающей среды на развитие ребенка, а также различного рода проблем; установление причин),
- прогностическая (определение перспектив процесса развития и воспитания ребенка),
- коррекционная (коррекция влияний на ребенка как со стороны семьи, так и социальной среды),
- профилактическая (предупреждение отклоняющегося поведения у детей; организация мер социального оздоровления семьи; своевременное оказание правовой и другой помощи семьям и детям групп социального риска),
- охранно-защитная (защита прав и интересов личности; содействие в привлечении к ответственности лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные действия на подопечных социального педагога; взаимодействие с органами социальной защиты),
- психотерапевтическая (забота о душевном равновесии ребенка; помощь в разрешении конфликтов),
- посредническая (осуществляет связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением, ближайшим окружением и органами социальной защиты).
К социальному педагогу вы можете обратиться, если:
- у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
- вам положены социальные льготы;
- если вашего ребенка кто - либо обижает, оскорбляет;
- при оформлении опеки;
- если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.
График работы социального педагога
Дни недели | Время работы |
понедельник | 8.00-15.00 |
вторник | 8.00-15.00 |
среда | 8.00-15.00 |
четверг | 8.00-15.00 |
пятница | 8.00-15.00 |
суббота | Выходной день |
воскресенье | Выходной день |
Социальный педагог: Антропова Светлана Ивановна